Оборонно-промышленный комплекс способен внести большой вклад в развитие гражданской беспилотной авиации
«Подготовка Стратегии по развитию беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года вышла на финишную прямую, и скоро документ должен быть утвержден Правительством Российской Федерации», - сообщил Антон Подкуйко, заместитель генерального директора Агентства по технологическому развитию (далее – Агентство), в ходе заседания Экспертного совета по диверсификации оборонно-промышленного комплекса и импортозамещению при Правительственной комиссии по импортозамещению.
В мероприятии приняли участие главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач, руководитель Центра диверсификации предприятий ОПК ВНИИ «Центр» Денис Журенков, генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов, главный конструктор «ГЛОНАСС» Михаил Кораблев, заместитель генерального директора НПО «Андроидная техника» Евгений Герасимов и др.
Как отметил Антон Подкуйко, целью Стратегии является создание новой отрасли по разработке, производству и эксплуатации беспилотных летательных систем (далее – БАС), конкурентной на внутреннем и внешнем рынках. Ее задачи детализированы в соответствующем национальном и федеральных проектах и лежат в плоскости активизации создания, выпуска, сертификации и использования БАС и выполнения связанных с ними услуг, модернизации инфраструктуры, обеспечения безопасности полетов и развития кадрового потенциала.
«В результате реализации Стратегии объем российского рынка БАС к 2035 году выйдет на уровень 1 млн штук. Объем же отечественного производства БАС может составить почти 200 тыс. единиц с достижением доли «российскости» на уровне 85%», - рассказал Антон Подкуйко.
Ключевой мерой развития беспилотной авиации будет государственный гражданский заказ на БАС: на 2023 год федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями он заявлен в количестве 5,7 тыс. единиц, к 2026 году, по текущим оценкам, превысит 100 тыс. БАС.
Кроме того, предполагается использование таких инструментов, как субсидирование летных часов, льготный лизинг и предоставление скидок на приобретение БАС.
Значимую роль тут могут сыграть оборонные предприятия, имеющие опыт и мощности для выпуска гражданских БАС. Техпроцессы тиражируемы: такой трансфер может обеспечить отечественным изготовителям определенные преимущества.