27 апреля Президент Российской Федерации Владимир Путин провел в комбинированном режиме совещание, посвященное производству беспилотных авиационных систем (БАС). В нем приняли участие специальный представитель Президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов, Первый заместитель Министра промышленности и торговли Василий Осьмаков, Мэр Москвы Сергей Собянин и др.
В ходе совещания обсуждались проблемы и перспективы выпуска БАС в России, меры его государственной поддержки, возможности их использования для нужд гражданских отраслей промышленности.
«Убеждён, что в такой критически значимой сфере, как беспилотная авиация, у нас есть потенциал, чтобы обеспечить необходимый уровень технологического суверенитета», - отметил Владимир Путин.
По его словам, нужно максимально локализовать разработку и производство собственных прорывных технологий и элементной базы, поставить выпуск перспективных, конкурентных моделей на поток.
«Нужно помочь технологическим компаниям, стартапам, малым и средним компаниям в прямом и переносном смысле этого слова расправить крылья, чтобы у нас были свои национальные чемпионы - лидеры отрасли как на отечественном, так и на глобальном рынках - и чтобы наши, российские беспилотники широко применялись и покоряли небо в самом широком смысле этого слова», - добавил глава государства.
В свою очередь, как сообщил Андрей Белоусов, существует комплекс проблем, тормозящих развитие беспилотной авиации: нет правил применения БАС в различных отраслях экономики и норм их безопасной эксплуатации, отсутствует система национальной подготовки кадров, производственная и технологической кооперация между предприятиями по выпуску узлов и комплектующих для дронов и налицо сильная зависимость от их импорта.
Для преодоления данных проблем необходимо формирование гарантированного долгосрочного спроса на БАС. Для этого будет осуществляться государственный гражданский заказ, который в 2024-2026 году составит 92 млрд рублей, а в целом до 2030 года -200 млрд рублей.
Также планируется снять регуляторные ограничения на использование БАС, запустить их льготный лизинг и страхование. Намечено развертывание системы кооперации по выпуску узлов и комплектующих и подготовка программы по их производству. Предполагается создание единой цифровой платформы для организации выпуска БАС и научно-производственных центров, которые будут на ее базе заниматься их проектированием.
Из числа мер финансовой поддержки производства БАС предлагается ввести для предприятий льготы по уплате налогов, субсидирование ставок по кредитам и предоставление Фондом развития промышленности льготных займов.
В результате к 2016 году выпуск БАС в России должен достигнуть 18 тыс. штук, к 2030-му - 32 тыс. штук. Уровень покрытия внутреннего спроса за счет отечественного производства составит 52% и 70% соответственно.
Справочно:
Агентство по технологическому развитию консолидирует информацию о потребностях регионов, федеральных органов власти и государственных корпораций в БАС, которая используется при разработке национального проекта по развитию беспилотной авиации. Он должен быть утвержден к 1 сентября 2023 года.
Фото: пресс-служба Президента Российской Федерации
В ходе совещания обсуждались проблемы и перспективы выпуска БАС в России, меры его государственной поддержки, возможности их использования для нужд гражданских отраслей промышленности.
«Убеждён, что в такой критически значимой сфере, как беспилотная авиация, у нас есть потенциал, чтобы обеспечить необходимый уровень технологического суверенитета», - отметил Владимир Путин.
По его словам, нужно максимально локализовать разработку и производство собственных прорывных технологий и элементной базы, поставить выпуск перспективных, конкурентных моделей на поток.
«Нужно помочь технологическим компаниям, стартапам, малым и средним компаниям в прямом и переносном смысле этого слова расправить крылья, чтобы у нас были свои национальные чемпионы - лидеры отрасли как на отечественном, так и на глобальном рынках - и чтобы наши, российские беспилотники широко применялись и покоряли небо в самом широком смысле этого слова», - добавил глава государства.
В свою очередь, как сообщил Андрей Белоусов, существует комплекс проблем, тормозящих развитие беспилотной авиации: нет правил применения БАС в различных отраслях экономики и норм их безопасной эксплуатации, отсутствует система национальной подготовки кадров, производственная и технологической кооперация между предприятиями по выпуску узлов и комплектующих для дронов и налицо сильная зависимость от их импорта.
Для преодоления данных проблем необходимо формирование гарантированного долгосрочного спроса на БАС. Для этого будет осуществляться государственный гражданский заказ, который в 2024-2026 году составит 92 млрд рублей, а в целом до 2030 года -200 млрд рублей.
Также планируется снять регуляторные ограничения на использование БАС, запустить их льготный лизинг и страхование. Намечено развертывание системы кооперации по выпуску узлов и комплектующих и подготовка программы по их производству. Предполагается создание единой цифровой платформы для организации выпуска БАС и научно-производственных центров, которые будут на ее базе заниматься их проектированием.
Из числа мер финансовой поддержки производства БАС предлагается ввести для предприятий льготы по уплате налогов, субсидирование ставок по кредитам и предоставление Фондом развития промышленности льготных займов.
В результате к 2016 году выпуск БАС в России должен достигнуть 18 тыс. штук, к 2030-му - 32 тыс. штук. Уровень покрытия внутреннего спроса за счет отечественного производства составит 52% и 70% соответственно.
Справочно:
Агентство по технологическому развитию консолидирует информацию о потребностях регионов, федеральных органов власти и государственных корпораций в БАС, которая используется при разработке национального проекта по развитию беспилотной авиации. Он должен быть утвержден к 1 сентября 2023 года.
Фото: пресс-служба Президента Российской Федерации