«Мы хорошо пониманием «ландшафт» туристической отрасли, что уже производится, чего не хватает. Совместно с коллегами из Минэкономразвития был проведен анализ потребностей. Выделены основные ниши, в которых есть неудовлетворенный спрос – это канатные дороги, аттракционы, ратраки, оборудование для снегообразования, туристические автобусы», - отметил первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков, выступая на сессии «Отечественная продукция для туристической индустрии», прошедшей сегодня на выставке «Иннопром».
Ее спикерами стали генеральный директор «Кавказ.РФ» Андрей Юмшанов, заместитель генерального директора по продажам группы «Синара» Антон Зубихин, заместитель председателя правления Ассоциации горнолыжных курортов, территорий и сервиса Светлана Данилина, глава г. Анапа Василий Швец, генеральный директор компании «Руслет» Дмитрий Сидорович и др.
По словам Василия Осьмакова, все необходимое для туризма оборудование в ближайшие годы будет выпускаться на российских заводах. Например, канатные дороги изготавливает предприятие в Москве, еще два появятся в Твери и Самаре. Ожидается, что производство канатных дорог с отцепляемым зажимом составит порядка 30 штук в год.
На сегодняшний день уже сформирован портфель мер поддержки производителей туристической техники и комплектующих для них. В него входят субсидии на выполнение НИОКР, гранты Агентства по технологическому развитию, займы Фонда развития промышленности, кластерная инвестиционная платформа, подтверждение российского происхождения продукции, стандарты безопасности.
«Упакуем всё в федеральный проект. Рассчитываем, что в 2024-2026 годах основные вопросы будут решены, и наши курорты будут заполнены отечественным оборудованием. До 2030 года российские производители смогут закрыть спрос», - добавил Василий Осьмаков.
Как сообщил Антон Зубихин, группа «Синара» активно работает на благо отечественного туризма.
«Мы произвели более 1,5 тыс. вагонов электропоездов, которые в том числе «ходят» и на курортах», - сказал он. – Также был разработан ратрак для формирования горнолыжных трасс. Однако есть определенное недоверие к российском изготовителю. Необходимо развеять миф о том, что импортозамещение и полная локализация невозможны в России. Нужны качественные технические задания и договоры на поставки».
Его поддержала Светлана Данилина, обратившая внимание собравшихся на необходимость введения ограничений на китайскую технику, которая не всегда лучшего качества.
«Существует порядка 400 горнолыжных комплексов и курортов почти во всех субъектах Российской Федерации. 3% населения страны катаются на горных лыжах. Для нормального отдыха людей нужны новые стандарты безопасности и центры тестирования техники», - отметила она.
Сходную точку зрения высказал Дмитрий Сидорович. По его словам, производителям российского туристического оборудования нужны якорные заказчики и лояльность потребителей, следует развивать технологическую кооперацию.
Фото: пресс-центр Агентства по технологическому развитию
Ее спикерами стали генеральный директор «Кавказ.РФ» Андрей Юмшанов, заместитель генерального директора по продажам группы «Синара» Антон Зубихин, заместитель председателя правления Ассоциации горнолыжных курортов, территорий и сервиса Светлана Данилина, глава г. Анапа Василий Швец, генеральный директор компании «Руслет» Дмитрий Сидорович и др.
По словам Василия Осьмакова, все необходимое для туризма оборудование в ближайшие годы будет выпускаться на российских заводах. Например, канатные дороги изготавливает предприятие в Москве, еще два появятся в Твери и Самаре. Ожидается, что производство канатных дорог с отцепляемым зажимом составит порядка 30 штук в год.
На сегодняшний день уже сформирован портфель мер поддержки производителей туристической техники и комплектующих для них. В него входят субсидии на выполнение НИОКР, гранты Агентства по технологическому развитию, займы Фонда развития промышленности, кластерная инвестиционная платформа, подтверждение российского происхождения продукции, стандарты безопасности.
«Упакуем всё в федеральный проект. Рассчитываем, что в 2024-2026 годах основные вопросы будут решены, и наши курорты будут заполнены отечественным оборудованием. До 2030 года российские производители смогут закрыть спрос», - добавил Василий Осьмаков.
Как сообщил Антон Зубихин, группа «Синара» активно работает на благо отечественного туризма.
«Мы произвели более 1,5 тыс. вагонов электропоездов, которые в том числе «ходят» и на курортах», - сказал он. – Также был разработан ратрак для формирования горнолыжных трасс. Однако есть определенное недоверие к российском изготовителю. Необходимо развеять миф о том, что импортозамещение и полная локализация невозможны в России. Нужны качественные технические задания и договоры на поставки».
Его поддержала Светлана Данилина, обратившая внимание собравшихся на необходимость введения ограничений на китайскую технику, которая не всегда лучшего качества.
«Существует порядка 400 горнолыжных комплексов и курортов почти во всех субъектах Российской Федерации. 3% населения страны катаются на горных лыжах. Для нормального отдыха людей нужны новые стандарты безопасности и центры тестирования техники», - отметила она.
Сходную точку зрения высказал Дмитрий Сидорович. По его словам, производителям российского туристического оборудования нужны якорные заказчики и лояльность потребителей, следует развивать технологическую кооперацию.
Фото: пресс-центр Агентства по технологическому развитию