Новости

Правительство обсудило пути развития беспилотной авиации

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию беспилотных авиационных систем (БАС).

«Лидерами по использованию беспилотников в гражданской сфере являются энергетический сектор, строительство, сельское хозяйство. Применяются такие аппараты также для нужд геодезии и картографии. Постепенно беспилотные технологии апробируются и в смежных отраслях – это автомобильный транспорт, судоходство», - сказал он, открывая стратегическую сессию.

По словам Михаила Мишустина, в настоящее время число легких БАС исчисляется десятками тысяч, однако в основном они изготавливаются энтузиастами. Одновременно предстоит увеличить выпуск средних и тяжелых беспилотников – в ближайшие семь лет емкость их рынка в России должна вырасти почти вдвое. При этом доля отечественной продукции должна утроиться – до 70%.

Для развития производства БАС Правительство сформирует необходимую промышленную базу и будет поддерживать спрос на беспилотники и связанные с их использованием услуги. Также будет создана инфраструктура для обеспечения их полетов в едином воздушном пространстве России.

Правительство намерено организовать и развивать сеть научно-производственных центров, которая обеспечит эффективную кооперацию между ними. В них будет сосредоточена работа по апробированию и практической реализации передовых решений в области беспилотной авиации.

«Для разработчиков, производителей, пользователей и эксплуатантов появятся цифровые решения. А также, как мы рассчитываем, будут подготовлены свыше 1 млн специалистов, - сообщил Михаил Мишустин. - Очень важно привлекать в эту сферу нашу молодёжь. Они с удовольствием интересуются подобными перспективными проектами».

В итоге, как отметил Председатель Правительства, новые технологии дадут импульс структурной перестройке всей экономике, включая машиностроение, топливно-энергетический и агропромышленный комплексы.

Агентство по технологическому развитию приняло участие в агрегации данных о спросе на БАС и анализе различных аспектов их эксплуатации, которые были использованы при разработке мер государственной поддержки беспилотной авиации, в том числе для компенсации летных часов.

Иллюстрация: пресс-служба Правительства Российской Федерации