«В настоящее время налицо большое внимание к беспилотной авиации не только со стороны Президента и Правительства, но и экспертного сообщества, производителей, науки», - отметил генеральный директор Агентства по технологическому развитию Владимир Пастухов на сессии «Беспилотная авиация – стратегия развития новой отрасли», состоявшейся сегодня на площадке международной промышленной выставки «Иннопром».
В качестве ее спикеров выступили начальник управления беспилотных систем и робототехники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Сердюк, председатель консультативного совета компании «Эколибри» Алексей Рогозин, директор Центра компетенций беспилотных авиационных систем МГТУ имени Н.Э. Баумана Алесь Логинов, генеральный директор ГЛОНАСС Алексей Райкевич, руководитель проекта ОКБ Сухого Евгений Рубцов, генеральный директор «Геоскан Москва» Павел Степанов, директор Центра компетенций аэрокосмических технологий компании «Т1 Интеграция» Константин Шадрин, генеральный директор Федерального центра беспилотных авиационных систем Олег Рузский, генеральный директор «Флай Дрон» Никита Данилов, проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого Алексей Боровков, заместитель генерального директора Агентства по технологическому развитию Антон Подкуйко и управляющий директор Александр Крылов.
«Беспилотные авиационные системы – это перспективный сегмент авиационной техники. Его база – высокие технологии и прорывные решения, которые еще вчера были нашим будущем, а сегодня успешно апробируются», - сказал Алексей Сердюк.
По его словам, в настоящее время идет бурное формирование беспилотной отрасли, показавшей за период с 2017 года до настоящего времени темп роста более 30%. Ее составляют свыше 200 организаций – разработчики, производители, эксплуатанты. В последние 1,5 года их число увеличилось за счет профессиональных эксплуатантов.
«Один из вызовов отрасли – низкий уровень производственной и технологической кооперации», - подчеркнул Алексей Сердюк, добавив, что уже разрабатываются и внедряются механизмы для его преодоления.
В свою очередь Алесь Логинов рассказал о каталоге комплектующих изделий, необходимых для выпуска беспилотников и включающий более 120 позиций. Благодаря ему можно собирать ряд видов машин исключительно из отечественных компонентов.
«Спустя существенный срок после начала всех работ по разработке мер поддержки в отношении беспилотных авиационных систем, у нас все еще количество аппаратов, прошедших сертификацию и имеющих допуски к полетам в размерности максимальной взлетной массы свыше 30 кг, равняется одному. То есть один аппарат на всю страну у нас сегодня есть, который допущен. Если мы хотим показать большой рост в процентах, то надо с одного вырасти до двух, уже будет 100%-ный рост. Потом с двух до четырех и так далее», - высказал свое мнение Алексей Рогозин. - До 30 кг я вопросы не затрагиваю, тут, действительно, гигантская работа проведена. Потом ретроспективно посмотрим, проанализируем, сколько было всего сделано за последний год, то мы поймем, что это достаточно уникальный период в отечественной истории. Если мы говорим про все, что касается свыше 30 кг, нет ни одного электрического двигателя, допущенного до эксплуатации в составе беспилотных воздушных судов свыше 30 кг».
Доставка грузов авиационным транспортом составляет всего 1% в структуре их перевозок из-за ее высокой себестоимости, обусловленной величиной зарплат пилотов, авиапортовыми сборами и избыточной грузоподъемностью вертолетов и самолетов. Но через несколько лет ее доля может расшириться за счет эксплуатации беспилотников.
«Беспилотники будут выполнять доставку грузов в автоматическом режиме, оператором будет осуществлять только телеметрию и связь в место посадки. Ключевой элементы самолеты аэродромного базирования или самолеты с возможностью вертикального взлета и посадки», - прогнозирует Евгений Рубцов.
Фото: пресс-центр Агентства по технологическому развитию
В качестве ее спикеров выступили начальник управления беспилотных систем и робототехники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Сердюк, председатель консультативного совета компании «Эколибри» Алексей Рогозин, директор Центра компетенций беспилотных авиационных систем МГТУ имени Н.Э. Баумана Алесь Логинов, генеральный директор ГЛОНАСС Алексей Райкевич, руководитель проекта ОКБ Сухого Евгений Рубцов, генеральный директор «Геоскан Москва» Павел Степанов, директор Центра компетенций аэрокосмических технологий компании «Т1 Интеграция» Константин Шадрин, генеральный директор Федерального центра беспилотных авиационных систем Олег Рузский, генеральный директор «Флай Дрон» Никита Данилов, проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого Алексей Боровков, заместитель генерального директора Агентства по технологическому развитию Антон Подкуйко и управляющий директор Александр Крылов.
«Беспилотные авиационные системы – это перспективный сегмент авиационной техники. Его база – высокие технологии и прорывные решения, которые еще вчера были нашим будущем, а сегодня успешно апробируются», - сказал Алексей Сердюк.
По его словам, в настоящее время идет бурное формирование беспилотной отрасли, показавшей за период с 2017 года до настоящего времени темп роста более 30%. Ее составляют свыше 200 организаций – разработчики, производители, эксплуатанты. В последние 1,5 года их число увеличилось за счет профессиональных эксплуатантов.
«Один из вызовов отрасли – низкий уровень производственной и технологической кооперации», - подчеркнул Алексей Сердюк, добавив, что уже разрабатываются и внедряются механизмы для его преодоления.
В свою очередь Алесь Логинов рассказал о каталоге комплектующих изделий, необходимых для выпуска беспилотников и включающий более 120 позиций. Благодаря ему можно собирать ряд видов машин исключительно из отечественных компонентов.
«Спустя существенный срок после начала всех работ по разработке мер поддержки в отношении беспилотных авиационных систем, у нас все еще количество аппаратов, прошедших сертификацию и имеющих допуски к полетам в размерности максимальной взлетной массы свыше 30 кг, равняется одному. То есть один аппарат на всю страну у нас сегодня есть, который допущен. Если мы хотим показать большой рост в процентах, то надо с одного вырасти до двух, уже будет 100%-ный рост. Потом с двух до четырех и так далее», - высказал свое мнение Алексей Рогозин. - До 30 кг я вопросы не затрагиваю, тут, действительно, гигантская работа проведена. Потом ретроспективно посмотрим, проанализируем, сколько было всего сделано за последний год, то мы поймем, что это достаточно уникальный период в отечественной истории. Если мы говорим про все, что касается свыше 30 кг, нет ни одного электрического двигателя, допущенного до эксплуатации в составе беспилотных воздушных судов свыше 30 кг».
Доставка грузов авиационным транспортом составляет всего 1% в структуре их перевозок из-за ее высокой себестоимости, обусловленной величиной зарплат пилотов, авиапортовыми сборами и избыточной грузоподъемностью вертолетов и самолетов. Но через несколько лет ее доля может расшириться за счет эксплуатации беспилотников.
«Беспилотники будут выполнять доставку грузов в автоматическом режиме, оператором будет осуществлять только телеметрию и связь в место посадки. Ключевой элементы самолеты аэродромного базирования или самолеты с возможностью вертикального взлета и посадки», - прогнозирует Евгений Рубцов.
Фото: пресс-центр Агентства по технологическому развитию