Важным комплектующим для автомобилей, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ, является редуктор. Его назначение - снижение давления газа на его выходе из баллона и поддержание в диапазоне требуемых значений.
Традиционно газовые редукторы импортируются из стран Европейского Союза (в основном Германии, Италии, Испании) и Азии (Китая, Южной Кореи). Теперь же у российских автомобильных и транспортных компаний появилась возможность для их замены отечественной продукцией: завершился проект по разработке конструкторской документации и образца газового редуктора для грузовиков.
Он был инициирован «КАМАЗом», направившим в Агентство по технологическому развитию (далее - Агентство) заявку на поиск разработчика данного комплектующего. Агентство как оператор программы грантовой поддержки обратного инжиниринга организовало и провело конкурс на выбор исполнителя проекта, победу в котором одержал Инженерный центр Уральского федерального университета (далее - УрФУ).
В ходе реализации проекта инженеры вуза провели полномасштабный комплекс работ по анализу материалов газового редуктора и подбору их заменителей, его сканированию и построению компьютерных моделей, проведению виртуальных испытаний и разработке на их основе технологической документации, изготовлению и тестированию опытного образца при различных нагрузках. В итоге Агентство признало проект успешно выполненным и приняло от разработчика комплект конструкторской документации.
Сейчас Инженерный центр УрФУ планирует наладить серийное производство газового редуктора для нужд «КАМАЗа» и других потенциальных заказчиков.
Фото: Инженерный центр Уральского федерального университета
Традиционно газовые редукторы импортируются из стран Европейского Союза (в основном Германии, Италии, Испании) и Азии (Китая, Южной Кореи). Теперь же у российских автомобильных и транспортных компаний появилась возможность для их замены отечественной продукцией: завершился проект по разработке конструкторской документации и образца газового редуктора для грузовиков.
Он был инициирован «КАМАЗом», направившим в Агентство по технологическому развитию (далее - Агентство) заявку на поиск разработчика данного комплектующего. Агентство как оператор программы грантовой поддержки обратного инжиниринга организовало и провело конкурс на выбор исполнителя проекта, победу в котором одержал Инженерный центр Уральского федерального университета (далее - УрФУ).
В ходе реализации проекта инженеры вуза провели полномасштабный комплекс работ по анализу материалов газового редуктора и подбору их заменителей, его сканированию и построению компьютерных моделей, проведению виртуальных испытаний и разработке на их основе технологической документации, изготовлению и тестированию опытного образца при различных нагрузках. В итоге Агентство признало проект успешно выполненным и приняло от разработчика комплект конструкторской документации.
Сейчас Инженерный центр УрФУ планирует наладить серийное производство газового редуктора для нужд «КАМАЗа» и других потенциальных заказчиков.
Фото: Инженерный центр Уральского федерального университета