Выборгский машиностроительный завод (ВМЗ) расширяет продажи швартовной лебедки, разработанной им на средства гранта, полученного от Агентства по технологическому развитию (далее - Агентство): первые образцы уже поставлены заказчикам и идет работа по подписанию новых контрактов.
Швартовная лебедка представляет собой комбинированный механизм с общим электрогидравлическим приводом, избирательно работающим на якорную звездочку или на швартовный барабан. Она позволяет удерживать корабль на якоре во время его стоянки в порту.
Агентство провело конкурсный отбор разработчика швартовной лебедки в 2022 году и по его результатам победителем был признан ВМЗ, специализирующийся на разработке и производстве оборудования и деталей для российского судостроения.
Инженеры ВМЗ выполнили полный комплекс работ по изучению образца швартовной лебедки зарубежного производства, включая анализ его материалов и поиск их заменителей из числа выпускаемых в России, трехмерное сканирование составляющих элементов, построение цифровых моделей и разработку технологической документации (габаритных, сборочных и монтажных чертежей), подготовку ведомостей спецификаций и покупных изделий, инструкции по сборке, пуску и регулированию, маршрутные карты изготовления деталей. Также был создан опытный образец швартовной лебедки, прошедший приемочные испытания, которые показали его высокую надежность.
В финале грантового проекта конструкторская документация по швартовной лебедки была сдана ВМЗ в Агентство на приемку и экспертизу, после чего предприятием был получен в Ленинградской областной торгово-промышленной палате сертификат, подтверждавший ее российское происхождение (форма СТ-1). Еще до его получения ВМЗ организовал контрактацию швартовной лебедки для обеспечения ее серийного производства на своих мощностях.
«Отечественное судостроение в настоящее время переживает бум, обусловленный сильным спросом на корабли различного водоизмещения и назначения. Вместе с тем сохраняется зависимость от импорта ряда позиций комплектующих. Наше же предприятие, реализовав проект разработки российской швартовной лебедки, внесло свой весомый вклад в ослабление этой зависимости и укрепление технологического суверенитета судостроения, - прокомментировал генеральный директор Выборгского машиностроительного завода Александр Данилов. – Его успешному выполнению способствовало Агентство по технологическому развитию, которое не только представило нам грант, но и сопровождало проект на всех его стадиях».
Фото: Выборгский машиностроительный завод
Швартовная лебедка представляет собой комбинированный механизм с общим электрогидравлическим приводом, избирательно работающим на якорную звездочку или на швартовный барабан. Она позволяет удерживать корабль на якоре во время его стоянки в порту.
Агентство провело конкурсный отбор разработчика швартовной лебедки в 2022 году и по его результатам победителем был признан ВМЗ, специализирующийся на разработке и производстве оборудования и деталей для российского судостроения.
Инженеры ВМЗ выполнили полный комплекс работ по изучению образца швартовной лебедки зарубежного производства, включая анализ его материалов и поиск их заменителей из числа выпускаемых в России, трехмерное сканирование составляющих элементов, построение цифровых моделей и разработку технологической документации (габаритных, сборочных и монтажных чертежей), подготовку ведомостей спецификаций и покупных изделий, инструкции по сборке, пуску и регулированию, маршрутные карты изготовления деталей. Также был создан опытный образец швартовной лебедки, прошедший приемочные испытания, которые показали его высокую надежность.
В финале грантового проекта конструкторская документация по швартовной лебедки была сдана ВМЗ в Агентство на приемку и экспертизу, после чего предприятием был получен в Ленинградской областной торгово-промышленной палате сертификат, подтверждавший ее российское происхождение (форма СТ-1). Еще до его получения ВМЗ организовал контрактацию швартовной лебедки для обеспечения ее серийного производства на своих мощностях.
«Отечественное судостроение в настоящее время переживает бум, обусловленный сильным спросом на корабли различного водоизмещения и назначения. Вместе с тем сохраняется зависимость от импорта ряда позиций комплектующих. Наше же предприятие, реализовав проект разработки российской швартовной лебедки, внесло свой весомый вклад в ослабление этой зависимости и укрепление технологического суверенитета судостроения, - прокомментировал генеральный директор Выборгского машиностроительного завода Александр Данилов. – Его успешному выполнению способствовало Агентство по технологическому развитию, которое не только представило нам грант, но и сопровождало проект на всех его стадиях».
Фото: Выборгский машиностроительный завод