Керамическое покрытие для элементов камеры сгорания двигателей
р.
р.
Описание

Покрытие позволяет добиться серьезного улучшения характеристик поршневых ДВС, не прибегая к конструктивным изменениям силового агрегата и при минимальных вложениях.
Технология решает комплексную задачу оптимизации поршневых ДВС. Был применен стек технологий, включающий: микродуговое оксидирование, порошковую металлургию и изотермическую штамповку.
Микродуговое оксидирование обеспечивает формирование в поверхностных слоях сплава алюминия керамических покрытий, обладающих уникальным комплексом свойств. За счет формирования модификационного слоя, как на поверхности, так и в глубине основного материала достигается широкий ряд эксплуатационных и особых прочностных свойств.
Изотермическая штамповка позволяет получать высококачественные детали требуемой геометрии, что особенно актуально для деталей сложных криволинейных форм и с тонкими стенками.
С использованием порошковой металлургии достигается высокая термостойкость при циклических перепадах температур и напряжений деформации.

Преимущества

  • коррозионная стойкость – до 2700 часов в соляном тумане;
  • твердость – до 2500 HV по Викерсу;
  • термостойкость – рабочая 490 ⁰С, тепловой удар до 2600 ⁰С;
  • термобарьерный эффект - теплоизоляция материала подложки до 1 Вт*К/М;
  • снижение уровня выбросов угарного газа (СО), углекислого газа (СО2) и углеводородов в окружающую среду / достигнута конверсия углеводородов до 40% для бензиновых двигателей;
  • электрическая изоляция до 1600 V.

Референсы

  1. ООО «ЧТЗ-Уралтрак».
  2. ПАО «КАМАЗ».
  3. АО «ОДК-Авиадвигатель».