Гибридное электродвижение в авиации
р.
р.
Описание

Авиационная промышленность движется к внедрению более электрических и полностью электрических самолетов. Данная концепция подразумевает переход от пневматических и гидравлических систем к системам, основанным на электроприводе – гибридные силовые установки. Данная технология включает в себя маршевый двигатель, электромеханический преобразователь и аккумуляторные батареи. Компания обладает компетенциями по разработке и производству опытных образцов электромеханических преобразователей для гибридных силовых установок не только в классическом варианте, но и с применением композитных материалов, аддитивных технологий при изготовлении статора электрической машины.
Отрасль производства электрических машин может быть существенно модернизирована за счет применения аддитивных технологий. Аддитивные технологии для электрических машин предлагают практически неограниченные возможности от прототипирования до массового персонализированного производства. Преимущества по сравнению с обычными технологии производства:
  • возможность реализации 3D-проектов;
  • создание конструкций, пригодных для вторичной переработки;
  • оптимальное использование материалов;
  • минимизация ошибок сборки вследствие человеческого фактора;
  • возможность реализации тонкостенных форм (от 30 мкм);
  • возможность реализации сложных форм, изготовление которых невозможно или имеет высокую себестоимость при использовании стандартных технологий.
В настоящее время исследовательские работы проводятся в основном по аддитивному производству отдельных рабочих частей для различных электрических машин, таких как механические и тепловые управляющие узлы, катушки, обмотки, постоянные магниты, блоки статора, ротора.
Удобство использования аддитивного производства для электрических машин зависит от индивидуальной конструкции машины, техники постобработки и ее влияния на свойства машины. Еще один путь интеграции 3D-печати в производство электрических машин - автоматизация или минимизация процедур постобработки.


Преимущества

  • возможность изготовления обмоток со сложными внутренними каналами охлаждения;
  • возможность достижения большего коэффициента заполнения паза;
  • повторяемость и воссоздание секции обмоток позволяют избежать несимметричность фаз;
  • возможность изготовления обмотки с более оптимальными характеристиками по сравнению с обмотками заранее заданной формы.

Референсы

  1. ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова».
  2. АО «ОДК».
  3. АО УНПП «Молния».