Описание Высокопрочная конструкционная сталь, содержащая углерод, хром, никель, молибден, кобальт, ванадий, ниобий, алюминий, бор, кальций, серу, фосфор и железо, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит большее количество кобальта, углерода, алюминия, легирована лантаном, иттрием и церием при следующем соотношении компонентов, масс. %:
- углерод - 0,25-0,32;
- кобальт – 7,0-9,0;
- хром - 3,0-3,5;
- алюминий - 1,4-2,5;
- молибден - 1,3-1,5;
- венадий - 0,1 -0,2;
- ниобий – не более 0,05;
- никель – 12,0-13,0;
- бор – не более 0,003;
- кальций – не более 0,05;
- лантан – не более 0,05;
- иттрий – не более 0,05;
- церий – не более 0,01;
- сера – не более 0,01;
- фосфор – не более 0,01;
- железо и примеси – остальное.
Преимущества- твердость 53,5- 54,5 HRC, прочность при 20 °С 2270 - 2310 МПа, коэффициент интенсивности напряжения при 20 °С 40 МПа√м, что позволит обеспечить высокую надежность работы авиационных двигателей нового поколения;
- обеспечение теплостойкости деталей, работающих при температурах эксплуатации 400-450 °С;
- предлагаемая сталь обладает комплексом механических и эксплуатационных свойств выше зарубежной стали-прототипа, что позволяет осуществить импортозамещение зарубежных высоконагруженных сталей при производстве крупногабаритных авиационных деталей, в том числе валов газотурбинного двигателя.
Референсы- АО «ОДК-Авиадвигатель».
СпецификацияМеханические и эксплуатационные свойства стали прототипа и предлагаемой стали