Фиксация цилиндрических соединений с применением анаэробных адгезивов
р.
р.




Анаэробный адгезив – это материал, обеспечивающий сцепление двух поверхностей, при условии отсутствия кислорода. Анаэробные адгезивы предотвращают ослабление затяжки и самооткручивания всех типов резьбовых соединений (включая конусные).
Данные технологии применимы на всей ширине оборудования автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, карьерной техники, добывающего оборудования и нефтепереработки. Применение анаэробных адгезивов при фиксации цилиндрических соединений, продлевает срок эксплуатации цилиндрического соединения, без потери качества соединения и снижения эксплуатационных характеристик, заложенных в конструкторской (ремонтной) документации.
Данные технологии применимы на всей ширине промышленного оборудования, такого как насосы, редукторы, электродвигателя, раздатки, приводы и позволяют получать жесткое вал-втулочное соединения из деталей, имеющих зазоры от -0,01 мм до -0,20 мм (включительно). Для жесткой фиксации подшипников, шкивов, втулок и винтов на валы и различные цилиндрические детали (в том числе обоймы), применяют анаэробные фиксаторы высокой прочности.
Уникальностью метода заключается в том, что без применения дополнительного оборудования, изменения конструкции узла достигается без потери качества соединения и потери прочностных характеристик увеличение эксплуатационного ресурса деталей, из которых состоит цилиндрическое соединение. После полимеризации между сопрягаемыми деталями создается 100% пятно контакта. В связи с тем, что материал имеет постоянную безусадочную форму, вся нагрузка распределяется на максимальную площадь поверхности деталей, исключая воздействие концентраторов напряжений и появления фреттинг-коррозии.

Преимущества

  • снижение текущих и капитальных затрат (на обслуживание и ремонт оборудования и техники);
  • увеличение площади контакта деталей до максимального значения;
  • защита от коррозии на посадочном месте;
  • уменьшение расхода материально-производственных запасов, используемых в процессе обслуживания и ремонта техники при использовании новых технологий;
  • равномерное распределение передающейся нагрузки по всей площади посадки;
  • увеличение межремонтных периодов по плановым ремонтам, сокращение количества внеплановых ремонтов;
  • продление срока эксплуатации деталей цилиндрического соединения, путем увеличения допустимого количества ремонтных циклов;
  • ускорение и упрощение ремонтного процесса цилиндрического соединения.

Референсы

  1. Красноярская железная дорога (ОАО «РЖД»).
  2. АО «АНПЗ ВНК».
  3. ООО «ЛокоТех-Сервис».